Въездная зона перед домом чаще всего делается из бетона или брусчатки. Правда, все большую популярность в Московской области набирают «экологичные» решения. Это от части и дань моде, а от части и крайне оригинальное, недорогое решение, которое делает ваш дом особенным. Разумеется, такие паковки должным образом укреплены, чтобы его не повредили припаркованные на нем автомобили. Причина, […]
Причина, по которой владельцы решают сделать газон подъездной дорожкой, может иметь разные источники. На маленьком земельном участке часто не позволяет технический план или условия застройки. Создание «зеленого» подъезда зачастую является единственным способом оставить на участке достаточно большую биологически активную площадь после постройки дома . Ведь не секрет, что высокие цены на землю побуждают людей приобретать небольшие участки площадью 4-6 соток.
Иногда причиной отказа от бетонного или каменного подъезда к дому могут быть финансовые причины — сделать мощеный газон дешевле, чем уложить брусчатку. Однако следует знать, что уход за таким травянистым покрытием требует гораздо больше труда и времени, чем подъездная дорожка с твердым покрытием, которую нужно лишь время от времени смывать водой или поправлять в ней максимум несколько кубиков брусчатки, которые неожиданно просели.
Однако бывает и так, что подъездная дорожка с травой служит лишь дополнительной стоянкой для гостей. В этом варианте выбор мощеного газона вместо традиционной подъездной дорожки, безусловно, является разумным решением. Эта часть участка перед домом остается зеленой и способна принимать дождевую воду или талый снег. При этом трава на такой стоянке не подвергается частому выминанию колесами автомобиля, даже когда хозяева крайне общительные и гостеприимные люди.
КОНСТРУКЦИЯ ЭКОПАРКОВКИ
Независимо от назначения экопарковки, она должна быть сделана с особой тщательностью и из хороших материалов. Нельзя забывать, что в плане эксплуатации это достаточно сложная поверхность.
Начнем мы, конечно же, с удаления растительной почвы и выравнивания поверхности земли, на которой должна быть сделана экопарковка . Затем на дно укладывается геотекстиль плотностью не менее 200 г/м², который сверху засыпается 8-10-сантиметровый слой гравийного основания (контрфорса). Геотекстиль предназначен для защиты гравия от смешения с грунтом (рис. 1) а также для беспрепятственного проникновения влаги . Этот слой, который для проезжей части парковки будет выполнять не только несущую, но и дренажную функцию, следует тщательно утрамбовать и выровнять механическим уплотнителем (Фото 1) .
Затем на ровный слой щебня укладываются специальные пластиковые газонные решетки толщиной 4-5 см (Фото 2) , также называемые автомобильными или парковочными решетками. Зачастую, из-за того что эти конструкции неотрывно связаны с высадкой в ячейках решетки травы называю «экорешеткой» Эти решетки, соединенные друг с другом с помощью самоблокирующихся защелок, образуют ровную и жесткую пластину (Фото 3) , задача которой — равномерно передавать давление от колес автомобиля непосредственно на гравийное основание, благодаря чему поверхность газона не образовывать колеи.
Следующий этап работ – тщательное заполнение всех ячеек решетки плодородным растительным грунтом (Фото 4) . Ставится вровень с их верхними краями, естественно также выравнивая территорию вокруг парковки(Фото 5) .
Теперь осталось только посеять траву на парковочном месте (Фото 6) и дождаться, пока она хорошо вырастет и приживется. А затем, конечно же, заботиться о нем, в том числе регулярно поливать, что то же самое, что и на «обычном» газоне.