Часто бывает, что владельцы не уделают должного внимания обустройству въезда, что приводит к его повреждению в короткие сроки (глубокие колеи, лужи воды и т.п.). Этого можно избежать, правильно подобрав обустроив его, в зависимости от потребностей и типа транспортных средств, которые будут его использовать.
Юридические аспекты
Прежде чем приступать к планированию въезда на участок следует определить в ведении какого органа власти или юридического лица находится дорога, прилегающая к участку.
Если планируется съезд с дороги общего пользования, вы должны согласовать ее структуру и план с соответствующим лицом. В случае, если дорога Федерального значения – Автодор. Если это муниципальная собственность, то необходимо обращаться в Администрацию Района или населенного пункта. На этом этапе вам потребуется получение ТУ с приложением соответствующих документов
Если ваш участок находится на территории дачного общества, СНТ и т.д. то рекомендуем обратиться к председателю общества с целью уточнения, не проходят ли по границе вашего владения какие-либо коммуникации, организованные членами общества. Такие как дренажные трубы, разводка труб водоснабжения от скважины на несколько участков.
Строительство выезда из брусчатки
Обустройство въезда на основе из щебня или природного заполнителя (гравия) будет хорош только для легковых автомобилей и легких фургонов. Однако следует помнить, что иногда может возникнуть необходимость заехать в более тяжелый автомобиль, например, на время разгрузки/погрузки мебели или бытовой техники.
Также важно время, за которое вы желаете построить въезд. Если вы заказываете услугу по обустройству въездной зоны при строительстве всего дома, то должны учитывать риск использования выезда грузовиками, которые, например, будут доставлять материалы на строительную площадку. Эти автомобили, даже если они не рассматривают въезд непосредственно как «парковку», могут использовать его для подъезда к участку для разгрузки материалов для строительства. В этом случае его можно быстро повредить.
По этой причине лучшим решением является строительство въезда после завершения основных строительных работ дома, т.е. после возведения каркаса стен, монтажа кровли, что требует доставки большегрузным транспортом (доставка бетона, кирпича, перекрытий и т.д.).
Основание для обустройства въездной зоны
В целях экономии как вариант, можно использовать для обустройство въезда основание из бетонного боя. Такой фундамент также следует расклинивать мелким заполнителем, если только покупной щебень не имеет еще и самых мелких фракций, дающих после уплотнения ровную поверхность, на которую можно будет укладывать брусчатку после произведения песчаной отсыпки.
Лучшим решением для спуска является выполнение так называемого тощий бетонный фундамент, толщиной около 15-20 см. Такой спуск легко выдерживает эпизодическое движение грузовых автомобилей и даже движение тяжелой сельскохозяйственной техники (в случае с этим типом техники не рекомендуется никакой другой фундамент, например бетонный). Бетон следует укладывать на ровный и утрамбованный слой песка и щебня толщиной по 10 см.
Виды брусчатки
Поверхность благоустроенной въездной зоны обычно покрыта серой, красной или графитовой брусчаткой. Также можно использовать натуральную брусчатку, например гранит. В случае съезда с дороги общего пользования тип и цвет следует подбирать для придания гармоничного вида.
Въезд, или подъезд, должен быть сделан практически всеми, кто строит дом. На рынке существует множество видов (форм) брусчатки. Для тротуаров, проходов к дому и других пешеходных зон брусчатку можно выбирать произвольно. Однако в случае автомобильного движения рекомендуется элементы в форме «двутавра». Эти виды брусчатки лучше «клинят» между собой, что при нагрузке колесами транспортного средства затрудняет смещение отдельных элементов. Такая брусчатка лишь немного дороже стандартной прямоугольной брусчатки.
Для устройства спусков рекомендуется приобрести более прочную брусчатку толщиной 8см (стандартная брусчатка 6см). Они более прочны и устойчивы к повреждениям, вызванным автомобильным движением.
Брусчатку укладывают на цементно-песчаную подушку толщиной обычно 3-5 см. На поверхностях, предназначенных для движения, не рекомендуется укладывать брусчатку только на песчаную подушку (это уменьшит силу спуска и вызовет смещение брусков).
Стоимость строительства въезда из брусчатки
Поверхности съезда могут быть различными в зависимости от его ширины (обычно 3,0 — 5,5 м), длины и способа соединения с дорогой (съезд ведут «прямо» или закругляют дугами с радиусами R = 3,0-5,0 м).
Чаще всего строительство вьезда также требует некоторых предшествующих действий, таких как согласование и разрешение на строительство выезда. Это называется строительный проект или технические условия, которые часто также определяет стоимость сооружения и описывает, на что укладывать брусчатку, если мы делаем бетонный въезд или из брусчатки.
Кроме того, следует добавить стоимость бордюров или резисторов. Обычно в случае с грунтовыми дорогами съезд заканчивается бордюром, уложенным «вровень» размерами 20х30х100 см. Если необходимо защитить поверхность выхода также сбоку, мы можем сделать это, уложив бетонный резистор (бордюр садовый) размером 8x30x100 см .